Кучипуди
Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу(Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»).
<iframe width="640" height="480" src="//www.youtube.com/embed/uebqFbmfGbY" frameborder="0" allowfullscreen>
Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии,театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию.
Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций:
· пурвара́нгам — освящение сцены;
· пушпа́нджали — подношение цветов божеству сцены;
· джати́свара́м — танец как таковой, то есть «нритта»;
· свара́джати́ — тоже пример «нритта»,
состоящий из нескольких джати;
· шабда́м,
· ки́ртанам — самых разных авторов,
очень часто Аннамайи и Тьягараджи;
· аштапа́ди «Гитаговинды» поэта Джаядевы,
· пада́м — всегда связаны с воплощением темы любви,
· тилла́на — тоже хореография в «чистом» виде, украшенная
четверостишием, посвящённым какому-либо божеству;
· та́рангам — танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»), главы этой поэмы именуются словом «та́рангам» — «волна» и повествуют о разных эпизодах из жизни Кришны. Этот термин сегодня стал обобщённым названием всех танцев, исполняемых на латунной тарелке.
Во время этого почти циркового номера танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик ещё увенчан и свечой.
посмотреть видео: кучипуди
перейти на: